Прокат автомобилей как бизнес

Представьте, что вы отправляетесь в командировку в другой город (или страну) для ведения деловых переговоров. Вы благополучно добираетесь самолетом до точки назначения и сталкиваетесь с проблемой: как передвигаться по городу? В такой же ситуации вы можете оказаться, будучи туристом и имея намерение поездить по стране. Да и в родном городе бывают ситуации, когда «без колес» […]

Представьте, что вы отправляетесь в командировку в другой город (или страну) для ведения деловых переговоров. Вы благополучно добираетесь самолетом до точки назначения и сталкиваетесь с проблемой: как передвигаться по городу? В такой же ситуации вы можете оказаться, будучи туристом и имея намерение поездить по стране. Да и в родном городе бывают ситуации, когда «без колес» — никак. Во всех подобных случаях прокат автомобиля — это то, что нужно. Не говоря о том, что аренда автомобиля — это практически единственный выход, если вы хотите заказать лимузин на свадьбу.

В Европе и США прокат различных вещей, от одежды до автомобилей, распространен очень широко. Аренда автомобилей пользуется большой популярностью, особенно в больших города, крупных туристических центрах, а также на курортах.

Инвестиции

Трудность открытия такого вида бизнеса заключается, прежде всего, в дорогостоящих инвестициях. Тут вы можете пойти двумя путями. Первый — это одномоментная покупка всего парка, и второй — лизинг. Вы должны учитывать, что во втором случае затраты на приобретение автомобилей возрастут на 15-20%, а в первом случае это более затратно на начальном этапе.

В первую очередь вы должны определиться, с автомобилями какой ценовой категории вы хотите работать. На покупку автомобилей представительского класса вам придется выложить на этапе приобретения несколько сотен тысяч долларов. Но и аренда таких авто будет стоить недешево. Автомобили среднего класса обойдутся вам дешевле. При этом иномарка среднего ценового сегмента стоит в среднем дороже отечественной, но обслуживание отечественной обходится дороже. То же можно сказать и о покупке подержанных машин: вы можете купить их дешевле, но тогда вы должны быть готовы к тому, что проводить техобслуживание придется чаще.

Оптимальным специалисты считают разнообразный парк автомобилей: машины представительского класса, бизнес класса, эконом класса.

Месторасположение

Место, где будет находиться ваш гараж и офис, является одним из важнейших факторов вашей успешности. Удачное место расположения сэкономит вам деньги на рекламе. Место должно находиться рядом с автострадой, недалеко от аэропорта. Причем, расположение должно быть таким, чтобы его было легко найти.

Размеры гаража предусматривайте из расчета 8-10 квадратных метров на один автомобиль. Причем, это должен быть именно гараж, а не открытая стоянка, поскольку на открытой стоянке состояние автомобиля будет страдать от погодных условий, особенно зимой.

Персонал

Без наемного персонала вам никак не обойтись. Как минимум, это должны быть такие специалисты:

– бухгалтер (правда, в этом случае, вы можете обратиться к аутсорсинговой компании);

– два технических работника (автомеханик и водитель);

– менеджер.

Уровень зарплат персонала вы можете узнать в компаниях похожей специализации, а к назначению зарплаты каждому конкретному работнику нужно подходить индивидуально, в зависимости от его квалификации и круга его обязанностей.