Профиль издания
«БЛИКИ»
Бизнес-Леди: Имидж, Карьера, Идеи
Журнал для успешных женщин
Миссия журнала: вся информация для амбициозных женщин, стремящихся к успеху, от тех, кто добился успеха
1. Концепция издания
Немного об «идеологии»
Сегодня любые средства массовой информации не могут не обращаться к женской тематике, проблемам женщин не только потому, что слишком заметны роль женщины и положение ее в обществе. Обращение к женщине, к ее интересам – это еще одно из важных средств завоевания читателя, так как женщины составляют более половины населения нашей страны.
Количество женских журналов за последнее десятилетие умножилось многократно, да и в мужских журналах женщинам уделяется весьма пристальное внимание. Правда, женщина в мужских журналах в основном предстает как слабая, подчиняющаяся, ею нужно руководить, что и делает мужчина.
Современные журналы для женщин – относительно новый тип изданий. Устойчивыми формальными признаками является, прежде всего, редакционная классификация – «Журнал для женщин». Большинство из таких журналов относятся к категории так называемых глянцевых (наиболее характерный пример – всемирно известный журнал Cosmopolitan). Женщины в глянцевых журналах демонстрируют свою красоту, женственность, сексуальность, в отношениях с мужчиной она стремится стать лидером, хотя зачастую и неявным. В основном материалы в них можно разбить на следующие категории: 1) красота и мода; 2) сексуальные вопросы; 3) девиантное поведение; 4) материалы о женских судьбах; 5) жизнь звезд и деятелей искусств; в меньшей степени 6) материалы о деловых женщинах и 7) женщинах-политиках.
Образ «правильной» женщины, внедряемый в общественное сознание, складывается из определенного набора личностных характеристик и действий женщин, соответствующего сложившимся стереотипам: это готовность отказаться от профессиональной карьеры, внешняя привлекательность и следование типичным рецептам красоты, мягкость, социальная пассивность и своего рода инфантилизм, нацеленность на «ловлю мужчин», гипертрофированный интерес к модным тенденциям повседневной жизни и т. п.
В то же время все больше женщин сегодня заняты профессиональной карьерой, созданием и развитием своего бизнеса, другими направлениями деятельности, переводящими их в категорию «деловых людей», т. е. появляется все больше женщин, которых по праву можно назвать «бизнес-леди».
И эта категория женщин испытывает явный дефицит информации, необходимой им как в профессиональной, так и в повседневной жизни. Можно, конечно, говорить, что для деловых людей потребность в информации не зависит от пола. Однако практика показывает, что подача информации, ее подбор и сочетание женщинами и мужчинами воспринимается по-разному. Поэтому сегодня потребность в женских деловых СМИ существует и, несмотря на наличие некоторого количества таких изданий, она явно не удовлетворена.
Цели и задачи журнала «БЛИКИ»
Современная женщина привносит в нынешнюю деловую жизнь, помимо профессионализма, изящество, изысканность, гибкость, работоспособность, терпимость. Однако сегодня жизнь деловой женщины очень сложна и загружена, так как, добиваясь успешной карьеры, она должна еще и оставаться привлекательной, быть хорошей женой и внимательной матерью, все это успешно сочетать и всюду успевать – т. е. стремиться к успеху в самом широком смысле этого слова.
Именно этим целям в плане информирования деловых женщин, тех женщин, которые добились или стремятся добиться успеха, и служит журнал «БЛИКИ» – недаром это слово, как название журнала имеет расшифровку «Бизнес-Леди: Имидж, Карьера, Идеи».
2. Структура
Информация в журнале состоит из нескольких основных блоков:
- блок материалов, посвященных конкретным вопросам бизнеса и профессиональной деятельности, на основе проблемных материалов, которые готовят специалисты в данных конкретных областях, включая аналитические исследования, статьи-«советчики» и case studies;
- интервью с успешными бизнес-леди в разных областях деятельности – своего рода «обмен опытом», в том числе центральное интервью – «Персона номера» с вынесением портрета интервьюируемой дамы на первую страницу обложки;
- интервью со «звездами» – известными персонами, как правило, из мира искусства, кино или шоу-бизнеса; такие интервью, безусловно, привлекают внимание и служат образцом карьеры независимо от того, в какой сфере человек нашел себя. Также в каждом номере журнала есть интервью с известным мужчиной, который делится своим «Мужским взглядом» на успех женщины;
- материалы характера, близкого к развлекательному, включая статьи о достопримечательностях, путешествиях, здоровье, спорте, иных формах и досуга; такие материалы для соблюдения информационного баланса обычно размещаются в конце номера и позволяют «расслабиться» после прочтения проблемных и познавательных статей.
Рубрикатор
ФОРМУЛА УСПЕХА
Персона номера
Главная тема
Региональное управление
Муниципальное управление
Корпоративное управление
ДЕЛО
Финансы
Инструменты
Кадры
Корпоративные отношения
Топ-менеджмент
Офис
Рынки
Риски
Защита
Рейтинг
Case Study
Обмен опытом
Первые шаги
STYLE OF LIFE
Пульт личности
Мужской взгляд
Двое
Все звезды
Комильфо
Увлечения
Путевые заметки
- Целевая аудитория
Среди читателей журнала 82% – женщины и 18% – мужчины, однако целевой считается все-таки женская часть аудитории и в дальнейшем анализируется именно она.
Возраст: 18 – старше 55 лет
Образование: среднее (10%), неоконченное высшее (20%) и высшее (70%)
Социальный и профессиональный статус: вовлечены в негосударственный сектор или планирующие в перспективе переход в негосударственный сектор экономики, в том числе и на уровне семейного бизнеса, а также управленцы в госструктурах и политики.
По профессиональному статусу читательскую аудиторию можно разделить на 4 основные группы:
1-я группа
Собственницы тех или иных форм предприятий, самостоятельно организовавшие и развивающие свое дело (малый и средний бизнес).
Возраст: 28 – старше 55 лет
Образование: среднее специальное или высшее, дополненное курсами переквалификации. Зачастую владеют одним иностранным языком и имеют опыт неоднократных поездок за рубеж.
2-я группа
Высший менеджерский состав крупных фирм, предприятий и банков, зачастую имеющие значительную долю собственности в этих структурах, а также учредители и собственники этих структур.
Возраст: 30 – старше 55 лет
Образование: высшее, часто дополненное вторым экономическим или несколькими постдипломными курсами, в том числе МВА (нередко за рубежом).
3-я группа
Менеджеры среднего звена в средних и крупных, в том числе международных фирмах, а также в учреждениях государственного и экономического управления (политики).
Возраст: 30-55 лет
Образование: высшее, дополненное свободным владением одним или двумя иностранными языками.
4-я группа
Студенты и выпускники высших учебных заведений, а также молодые специалисты.
Возраст: 18-25 лет
Сферы занятости (предпринимательство и работа по найму): образование (17%), здравоохранение (14%), финансовый бизнес различных форм и банковское дело (28%), услуги культурно-развлекательного и оздоровительного характера (салоны красоты, фитнес-центры, рестораны и развлекательные центры) (18%), торговля (14%), другие сферы деятельности (9%).
Семейное положение: замужем (61%), не замужем (39%), имеют детей (79,5%), не имеют детей (21,5%)
Основные интересы (в порядке убывания): карьера, деловая и социальная активность женщин, социальные проблемы, здравоохранение, шоу-бизнес, малое предпринимательство, экономика, политические вопросы, история и искусство.
Доходы:
Отнесение к той или иной категории материального положения следует
рассматривать как достаточно условное; более или менее
общепринятым можно считать «попадание» в категорию средних доходов –
на сегодня это свыше 500 у.е. (30 руб./у.е.) на члена семьи, и высоких
доходов – более 1000 у.е.