СТРУНЫ ДАЛЬНИХ ДОРОГ

Татьяна ПУДОВА

ТОНЕНЬКАЯ, КАК ТРОСТИНОЧКА, ДЕВУШКА С ОГРОМНЫМИ, НЕМНОГО
ГРУСТНЫМИ ГЛАЗАМИ И НИСПАДАЮЩИМИ НА ХУДЕНЬКИЕ ПЛЕЧИ ЧЕРНЫМИ ЛОКОНАМИ ПРИЛЬНУЛА К ЦВЕТУЩЕЙ ВЕТКЕ ОРХИДЕИ. ОНА БОЛЬШЕ ПОХОЖА НА СКАЗОЧНУЮ ФЕЮ, НЕЖЕЛИ НА ОБЫЧНУЮ ЗЕМНУЮ ЖЕНЩИНУ. И УЖ НИКАК НЕ НА БИЗНЕСВУМЕН.

Светская львица. Гордая, утонченная, неприступная. Изысканный макияж, дорогие одежда и украшения. Такая только взглянет — сразу сердце
заберет. Молодая девчонка в воздушном белоснежном шифоновом платье: босоногая, озорная, с манящей улыбкой и сияющими живыми
глазами. Трудно поверить, но все это — одна женщина, владелица и генеральный директор туристической компании «Иннес» Инна Сеначина. Она
смотрит со страниц модных глянцевых журналов,
олицетворяя собой счастье и успех. Она — и мать,
и друг, и глава крупной фирмы. В общем, живое
воплощение мечты очень и очень многих.

А начиналось все вполне традиционно. В небольшом провинциальном Липецке в обычной
советской семье, какие принято было называть
интеллигенцией, родилась дочка Инна. Классическая литература и музыка, которые здесь были
особо любимы, с раннего детства вошли в ее
жизнь. И хотя терпения часами сидеть за инструментом не хватало, стараниями родителей и педагогов скрипка все-таки вошла в ее жизнь. Вошла, чтобы остаться там навсегда.

Постепенно Инну заворожил этот фантастический мир переживаний, грез и эмоций, подвластных магическому инструменту. И когда девочке
исполнилось 14 лет, родители, веря в счастливую
звезду дочери, отпустили ее в Москву, в Гнесинское училище.

Учеба, первая любовь, полная романтики
и надежд, потом свадьба, рождение сына Илюши — все как у всех. Жизнь вихрем закружила ее,
отодвинув на второй план карьеру, успех, признание и… скрипку. Четыре года пролетели незаметно. Простая российская жизнь с длиннющими
очередями и отсутствием мест в детских яслях и
садах. В общем, в уютный садик в Тушино с маленькими группками и милыми воспитательницами Илюшу взяли только с условием, что мама согласится работать музыкальным руководителем.

А она и не думала отказываться. «Ведь что может быть прекраснее, чем наблюдать, как растет
твой ребенок! — окунается в воспоминания Инна
Сеначина. — А воспитание? Да и не воспитывала
я его вовсе. Он уже родился рассудительным и серьезным. А я… Я его просто любила изо всех сил.

И всегда уважала его право выбора».

Илюша с удовольствием занимался в радиокружке. Туда он попал почти случайно. Мама привела семилетнего сына записываться на танцы.

А он заглянул в другую дверь и увидел на столах
лампочки, проводочки, какие-то маленькие разноцветные штучки, названия которых он тогда не
знал, — и остался там надолго. Зато теперь в его
копилке — множество медалей с чемпионатов
мира по радиоспорту и множество друзей по всему земному шару.

Когда Илья пошел в школу, мама опять оказалась рядом. Стала преподавать пение. А на недоуменный вопрос сына: «Почему в другом классе?» — ответила просто: «Я хочу, чтобы ты оставался свободным и самостоятельным. Я же тебе всегда буду мамой, а не учительницей».

Даже когда уже повзрослевший, четырнадцатилетний сын наотрез отказался переезжать с родителями в загородный дом только из-за того, что
в городе жила его любимая девушка, мама с уважением отнеслась к его выбору: «Все, что могла, я
ему дала. А дальше — его дорога. И никто не имеет права ему мешать».

Через шесть лет Илья и Таня поженились.

У них уже есть маленькая дочка, с которой они
часто навещают своих молодых бабушку и дедушку. Казалось бы, женитьба сына, из-за которого пришлось бросить карьеру, должна была
выбить Инну из колеи. Но не тут-то было. Свадьба сына словно подтолкнула ее к тому, чтобы изменить свою жизнь.

Сейчас она вспоминает: «В душе появилось
странное чувство, которое очень трудно объяснить словами. Оно похоже на легкую грусть, когда душа наполняется огромным желанием сделать что-то новое, преодолеть себя, почувствовать аромат жизни сполна». В 1993 году, когда
судьба Ильи уже не вызывала былых волнений,
Инна решила открыть свое дело. Выбор пал на
туристический бизнес. Хрупкая женщина, до
этого державшая в руках только смычок и ноты,
смело вошла в жесткий мир конкуренции, вооруженная лишь большим творческим потенциалом и верой в себя.

Это сегодня туристическая компания «Иннес» — мощная структура с многочисленными
филиалами, в том числе и в Стамбуле, огромной
клиентской базой, собственным транспортом и
большим штатом сотрудников. А тогда, десять
лет назад, она сняла небольшой офис в Тушино
и одна работала и за директора, и за секретаря,
и за менеджера, и за бухгалтера. Пришлось изучать не только финансы, но и маркетинг, и менеджмент.

Но усилия были не напрасными. Клиентов становилось больше, на звонки отвечал секретарь,
договоры заключали менеджеры, а бухгалтер
приносил на подпись финансовую отчетность.

На смену комнатке в промышленном районе пришел маленький офис на Тверской. А затем к бурно развивающейся компании перешло целое
крыло гостиницы «Центральная».

Самая светлая и уютная комната этого помещения стала не кабинетом директора, а столовой для сотрудников, где кормят по-домашнему вкусно. Вообще, бережное отношение к
коллективу стало основой кадровой политики
на фирме. По собственному желанию здесь
никто не увольняется. Да и по другим причинам — тоже. Сотрудников, покинувших компанию за одиннадцать лет существования «Иннес», можно пересчитать по пальцам. Такая
преданность одной компании в наше переменчивое время объясняется просто. Люди вместе прошли долгий и трудный путь, неоднократно проверили друг друга в самых тяжелых ситуациях. За многие годы каждый занял свою
нишу, в которой ему комфортнее и интереснее
всего работать. Поэтому здесь нет стандартных проблем больших фирм — зависти, подсиживания… А цену такой стабильности объяснять никому не надо.

— А как же скрипка? — задаю напоследок не
дающий покоя вопрос.

— Нет, сегодня на скрипке я не играю, — говорит Инна Сеначина. — Но музыка научила меня внутренней собранности. Если возникает проблема, я просто начинаю ее решать. И в семье, и
на работе. На самом деле это не так уж и сложно.

Нужно просто уметь слушать других, уважать их
мнение и доверять.

И все-таки трудно поверить, что эта тонкая,
как скрипка, женщина столько успела в этой жизни. Ее биографии хватило бы на многих. А Инна не
смотрит в прошлое. Она просто идет вперед и сама творит свою жизнь — сказочная фея, светская львица, озорная девчонка…