ГРАН-ПРИ ДЛЯ ЭГОИСТКИ

Игорь СОКОЛОВСКИЙ

ЕСЛИ УЖЕ ЕСТЬ ВСЕ, НО ЕЩЕ ЧЕГО-ТО ХОЧЕТСЯ, ТО СПОСОБ УДОВЛЕТВОРИТЬ НЕОФОРМЛЕННОЕ В
КОНКРЕТНЫЕ ОБРАЗЫ ЖЕЛАНИЕ
ОДИН — КУПИТЬ МАШИНУ. ЕЩЕ
ОДНУ. ТРЕТЬЮ.


НЕ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ПОЕЗДОК, НЕ
ДЛЯ ЗАГОРОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ,
НЕ ДЛЯ ДОМА-СЕМЬИ, А ТОЛЬКО
ДЛЯ СЕБЯ. В ОБЩЕМ, ИГРУШКУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. И ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЛЯ ЭТОГО ПОДОЙДЕТ СПОРТИВНЫЙ РОДСТЕР.

ПОКУПАТЬ —
ТАК ПОКУПАТЬ

Родстер — это всегда спортивный характер.

Мощные двигатели, спортивно настроенная ходовая часть, «острое» рулевое управление.

Родстер — это машина с «унесенным верхом».

Как правило, все+таки кожаным. Но многие производители балуют своих клиентов металлической крышей, автоматически складывающейся в
багажник. Родстер — это машина для себя. Водителю, даже самому хорошему, ее не перепоручают. Родстер — это всего два места. Водительское
и штурманское — для того, кого вы удостоите чести сидеть с вами рядом в такой машине.

Иногда производители балуют тем, что устраивают сзади еще два места. Но они совсем маленькие и предназначены отнюдь не для пассажиров. Для любимой собаки, быть может. Или для
сумки с клюшками для гольфа или теннисными
ракетками.

И, наконец, родстер — это идеальное материальное воплощение любви к себе и к своей машине. В таком автомобиле вы с ним один на один.

Интим, так сказать. В общем, брать — так брать.

Спортивные машины, как правило, либо не серийные, либо малосерийные. Однако всякая уважающая себя автомобильная марка (а уважают
себя, разумеется, все) в своем модельном ряду
спортивный родстер непременно имеет. Что поделаешь — мода. За последние лет десять европейский рынок открытых автомобилей вырос
практически в три раза.

Родоначальник жанра, первый MercedesBenz SLK (тон в мировом автопроме задает, разумеется, Mercedes+Benz), рожденный лет восемь
назад, разошелся по миру тиражом порядка 300
тысяч автомобилей.

Мы ограничили свой выбор шестью автомобилями. Причем три из них — концепты (ну, просто
для того, чтобы дать представление о том, как и
куда развивается автомобильный дизайн). А три
— Mercedes Benz SLK+350 (самый лучший), Ford
Shelby Cobra GT (самый быстрый), Aston Martin
DB7 Volante (самый эксклюзивный) — запущены
в производство.

Из «концептов» Mustang GT Convertible
Concept — родстер, претендующий на звание самого стильного, что более чем важно. Автомобиль+то все+таки спортивный. Lincoln Mark X
Concept — самого длинного. Это единственный
родстер, который в длину достигает почти пяти
метров. И Mazda Ibuki Concept — самого успешного. Ibuki продолжает модельный ряд Miata
(платформа MX+5), самого продаваемого родстера в мире. В свое время классическая родстерная компоновка — два места, задний привод, переднее расположение двигателя, легко складывающаяся и раскладывающаяся крыша, а главное, низкая цена (в пределах $20—25 тысяч) сде+
лали этот автомобиль мировым бестселлером.

Mustang GT
Convertible Concept

Двигатель — V8
Объем — 4,6 л
Мощность — 400 л.с.
Скорость (max) — н/д
Разгон до 100 км/ч — н/д
Предполагаемая цена — н/д
В серийное производство будет запущен в конце 2004 года.

Mustang — машина
исключительно красивая,
к тому же новинка —
представлена на последнем автосалоне в Детройте в январе 2004 года. Но
вот фордовские корни…
Впрочем, многие любят
именно «американцев».

Lincoln Mark X Concept
Длина — 4,9 м
Двигатель — V8
Объем — 3,9 л
Мощность — 280 л.с.
Скорость (max) — 232 км/ч
Разгон до 100 км/ч — н/д
Предполагаемая цена — н/д
Серийное производство не планируется, только индивидуальный заказ.

Lincoln в модельном ряду
«Mark» выпускает только особенные, исключительные автомобили. То, что серийное производство
не предполагается, быть может,
даже к лучшему. Есть гарантия, что
у соседа или соседки такого же
точно не будет.

Lincoln’ы вообще хороши, а
Mark’и — особенно. Длиннее
«Мерседеса» почти на метр. Одно
это уже достойно восхищения.

Mercedes Benz SLK-350

Длина — 4,01 м
Двигатель — V6
Объем — 3,5 л
Мощность — 272 л.с.
Скорость (max) — 242 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 5,6 с
Предполагаемая цена (EUR) — 56 400
В московские автосалоны в продажу поступит в III квартале 2004 года.

Mercedes всегда на шаг впереди всех. Остальные, как правило,
подтягиваются. Daimler
Chrysler из
всех производителей престижных
автомобильных марок ценит российский рынок как никто. А потому
модельный ряд представлен, как
правило, максимально полно. Приходишь — и выбираешь.

Ford Shelby Cobra GT
Двигатель — V10
Объем — 6,4 л
Мощность — 605 л.с.
Скорость (max) — 285 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,9 с
Предполагаемая цена ($) — 90 000
В серийное производство будет запущен в
2005 году.

На автосалоне в Детройте (январь
2004 года) компания Ford Motors представила Ford Shelby Cobra GT как экстремальный супер
родстер. Мощь и приемистость
действительно вызывают восхищение.

В основе стилистики дизайна — легендарные классические спортивные
автомобили марки Shelby. Да и серии
обещают малотиражные, что крайне
приятно.

Aston Martin DB7 Volante
Двигатель — V12
Объем — 6 л
Мощность — 420 л.с.
Скорость (max) — 290 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 5,0 с
Предполагаемая цена ($) — 150 000
Только по индивидуальному заказу.

Aston Martin вообще можно купить только по индивидуальному заказу, да еще и по рекомендации. Которую, кстати говоря, можно получить, только лишь вступив в клуб «Астон Мартин». Зато уж это точно будет
эксклюзив из эксклюзивов.

Mazda Ibuki Concept
Двигатель — V4
Объем — 1,6 л
Мощность — 180 л.с.
Скорость (max) — н/д
Разгон до 100 км/ч — н/д
Предполагаемая цена
(EUR) — 20 000
В серийное производство
будет запущен в 2005 году.

Mazda Ibuki — машинка для скромных
эгоисток. Она маленькая — и по двигателю, и
по габаритам. Да и вообще скорее малолитражка, чем настоящий спортивный автомобиль.

Зато японцы не постеснялись (впрочем,
как обычно) «содрать» у
«Мерседеса» складную
металлическую крышу,
которая способна превратить ваш родстер в
компактное элегантное
купе. Да и по цене «малышка» будет выгодно
отличаться от своих пафосных собратьев.