ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ЛЮБИМОЙ ПЛАКАТЬ…

Игорь СОКОЛОВСКИЙ

ВЫ УЖЕ КУПИЛИ ДОЧЕРИ МАШИНУ? ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС! ТЕПЕРЬ У ВАС ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРИЧИН ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА, УЕХАВШЕГО НА НОВЕНЬКОЙ МАШИНЕ В НЕИЗВЕСТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, НЕПОНЯТНО КУДА И НА СКОЛЬКО…

Да, ав­то­мо­биль за­ст­ра­хо­ван – при­чем, по пол­ной про­грам­ме. И са­мо «ча­душ­ко» то­же на­вер­ня­ка за­ст­ра­хо­ва­но. Но это не па­на­цея. А вдруг? А вдруг по­па­дет в ава­рию? Или под­ста­вят про­фес­си­о­наль­ные «под­став­щи­ки»? А на до­ро­ге за­ко­ны же­ст­кие, и во­ди­те­ли, да­же ес­ли это про­сто ав­то­лю­би­те­ли, и во­об­ще-то веж­ли­во­с­тью и ин­тел­ли­гент­но­с­тью не от­ли­ча­ют­ся, а уж тем бо­лее в со­сто­я­нии аф­фек­та. А лю­бая ава­рия, пусть да­же са­мая ма­лень­кая, ког­да ущерб на уров­не «же­с­тян­ки», – все рав­но стресс, и нема­лый.
В чем вы­ход? Не по­ку­пать ма­ши­ну? Не да­вать сда­вать на пра­ва? – Нет, это не вы­ход. Есть го­раз­до бо­лее эф­фек­тив­ные ме­то­ды и спо­со­бы за­щи­ты сво­е­го ре­бен­ка, гор­до ру­ля­ще­го по мос­ков­ским ав­то­ст­ра­дам.

К АД­ВО­КА­ТУ!

Лю­бое ДТП, как уже бы­ло ска­за­но, это стрес­со­вая си­ту­а­ция. И лю­ди, да­же взрос­лые, ре­а­ги­ру­ют на нее по-раз­но­му. Кто-то ос­та­ет­ся внеш­не спо­кой­ным, у ко­го-то эмо­ции хле­щут че­рез край. Но са­мое не­при­ят­ное дру­гое: пси­хо­ло­ги­че­с­кая трав­ма ли­ша­ет воз­мож­но­с­ти хлад­но­кров­но оце­нить си­ту­а­цию и не со­вер­шать ошиб­ки, ко­то­рые в дру­гой си­ту­а­ции бы­ли бы не­мыс­ли­мы. При­чем да­же для вас. Что уж го­во­рить о ре­бен­ке. Имен­но в это вре­мя че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мы сра­зу две ве­щи – пси­хо­ло­ги­че­с­кая под­держ­ка и гра­мот­ная кон­суль­та­ция спе­ци­а­ли­с­та од­но­вре­мен­но. Вто­рое, ра­зу­ме­ет­ся, го­раз­до важ­нее. А бро­сить все де­ла и ле­теть спа­сать не все­гда воз­мож­но. К то­му же, кто вам ска­зал, что вы не бу­де­те на­хо­дить­ся в со­сто­я­нии еще боль­ше­го аф­фек­та, ес­ли ре­бе­нок вдруг по­зво­нит и со­об­щит, что по­пал в ава­рию. Тут не­об­хо­ди­мо хлад­но­кро­вие не­за­ин­те­ре­со­ван­но­го ли­ца.
Са­мый про­стой спо­соб – это за­бла­го­в­ре­мен­но за­ру­чить­ся под­держ­кой юри­с­та. Мы не бу­дем здесь при­во­дить кон­крет­ные на­зва­ния ча­ст­но ­прак­ти­ку­ю­щих юри­с­тов или ад­во­кат­ских кон­тор, пре­до­став­ля­ю­щих по­доб­ные ус­лу­ги. Пе­ре­чис­лим лишь спектр этих ус­луг:
– вы­езд на ме­с­то ДТП в пре­де­лах Моск­вы ($50–100);
– пред­ста­ви­тель­ст­во в су­де на про­тя­же­нии все­го про­цес­са (до $300);
– ра­зо­вые кон­суль­та­ции в офи­се ($10–20);
Как пра­ви­ло, та­кие ад­во­кат­ские кон­то­ры, ес­ли вы ту­да об­ра­ща­е­тесь, за­клю­ча­ют с ва­ми до­го­вор без так на­зы­ва­е­мой або­нент­ской пла­ты. То есть вам про­сто вы­да­ет­ся «го­ря­чий» те­ле­фон, по ко­то­ро­му вы зво­ни­те в слу­чае ава­рии или лю­бой иной не­при­ят­но­с­ти на до­ро­ге. И юрист тут же вы­ез­жа­ет к вам. На­до за­ме­тить, что юри­ди­че­с­кая по­мощь в та­ких слу­ча­ях по­спе­ва­ет го­раз­до бы­с­т­рее, чем ра­бот­ни­ки ав­то­ин­спек­ции.

МТС СПЕ­ШИТ НА ПО­МОЩЬ

Мо­жет, и не толь­ко МТС, но по­ка рек­ла­ми­ру­ет дан­ную ус­лу­гу под на­зва­ни­ем «Мо­биль­ный те­ло­хра­ни­тель» толь­ко этот опе­ра­тор со­то­вой свя­зи. Здесь все взрос­лее и, ко­неч­но, же до­ро­же.
Во-пер­вых, при­сут­ст­ву­ет сто­и­мость под­клю­че­ния к ус­лу­ге ($15) и еже­ме­сяч­ная або­нент­ская пла­та (то­же $15). Во-вто­рых, пред­став­лять ва­ши ин­те­ре­сы бу­дут уже бо­лее со­лид­ные лю­ди, а имен­но со­труд­ни­ки Уп­рав­ле­ния вне­ве­дом­ст­вен­ной ох­ра­ны, име­ю­щие ли­цен­зию на но­ше­ние ору­жия.
Итак, с че­го все на­чи­на­ет­ся? С то­го же са­мо­го – с за­клю­че­ния со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го до­го­во­ра. В нем фик­си­ру­ет­ся сле­ду­ю­щая ин­фор­ма­ция о кли­ен­те: ад­рес фак­ти­че­с­ко­го про­жи­ва­ния, уче­бы или ра­бо­ты, па­с­порт­ные дан­ные, лич­ные при­ме­ты, мар­ка и но­мер ис­поль­зу­е­мо­го ав­то­мо­би­ля, те­ле­фо­ны до­ве­рен­ных лиц (в том числе род­ст­вен­ни­ков или кол­лег по ра­бо­те), а так­же ме­ди­цин­ские све­де­ния – груп­па кро­ви и т.д. Все эти дан­ные за­но­сят­ся в ба­зу дан­ных де­жур­ной служ­бы, ко­то­рая рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии Уп­рав­ле­ния вне­ве­дом­ст­вен­ной ох­ра­ны (УВО) при ГУВД г. Моск­вы.
В мо­мент по­ступ­ле­ния сиг­на­ла тре­во­ги де­жур­ный опе­ра­тор ав­то­ма­ти­че­с­ки по­лу­ча­ет из ба­зы дан­ных све­де­ния о кли­ен­те, ука­зан­ные им при под­клю­че­нии ус­лу­ги. Зво­нок об­ра­ба­ты­ва­ет­ся, и к кли­ен­ту от­прав­ля­ет­ся на­ряд ох­ра­ны.
Сле­ду­ет за­ме­тить, что ули­цы Моск­вы круг­ло­су­точ­но па­т­ру­ли­ру­ют по­ряд­ка 300 на­ря­дов вне­ве­дом­ст­вен­ной ох­ра­ны, за каж­дым из ко­то­рых за­креп­лен свой уча­ст­ков. Это поз­во­ля­ет при­ехать на ме­с­то вы­зо­ва мак­си­маль­но бы­с­т­ро.
Ес­ли кли­ент на­хо­дит­ся по то­му ад­ре­су, ко­то­рый ука­зан в до­го­во­ре – на­при­мер, по ме­с­ту жи­тель­ст­ва, то при от­прав­ке сиг­на­ла тре­во­ги го­во­рить ни­че­го не нуж­но. Ес­ли же кли­ент на­хо­дит­ся в ка­ком-ли­бо дру­гом ме­с­те, то сле­ду­ет опять же от­пра­вить sms-со­об­ще­ние с ука­за­ни­ем сво­е­го ме­с­то­на­хож­де­ния или же по­зво­нить по те­ле­фо­ну.
На слу­чаи, ког­да от­кры­то те­ле­фо­ном вос­поль­зо­вать­ся слож­но, пре­ду­с­мо­т­рен экс­трен­ный вы­зов на­ря­да ох­ра­ны. Прав­да, тут уже при­дет­ся по­ку­пать спе­ци­аль­ный те­ле­фон со спут­ни­ко­вой свя­зью (с GPS-при­ем­ни­ком). Это да­ет воз­мож­ность не пи­сать со­об­ще­ние, а ко­ор­ди­на­ты ме­с­то­на­хож­де­ния бу­дут оп­ре­де­ле­ны при по­мо­щи спут­ни­ко­вых ан­тенн.

АВ­ТО­КО­МИС­СА­РЫ

Но мож­но по­сту­пить еще про­ще. Не ог­ра­ни­чить­ся по­ли­сом стра­хо­ва­ния ав­то­граж­дан­ской от­вет­ст­вен­но­с­ти, стра­хуя ма­ши­ну свою или сво­е­го ре­бен­ка, а пред­по­честь, ска­жем, ав­то­ка­с­ко или рас­ши­рен­ный па­кет ус­луг по все той же ав­то­граж­дан­ке.
В прин­ци­пе со­труд­ник стра­хо­вой ком­па­нии не при­ез­жа­ет на ме­с­то ДТП. Од­на­ко сей­час мно­гие СК, осо­бен­но круп­ные, пре­до­став­ля­ют по­доб­ную ус­лу­гу сво­им кли­ен­там. Это уве­ли­чи­ва­ет сто­и­мость по­ли­са, в за­ви­си­мо­с­ти от каж­дой кон­крет­ной ком­па­нии, в сред­нем на 10–25%.
При за­клю­че­нии не про­сто до­го­во­ра ОСА­ГО, а та­ко­го вот, с до­пол­ни­тель­ны­ми ус­лу­га­ми, кли­ент, по­ми­мо са­мо­го до­ку­мен­та о стра­хо­ва­нии, по­лу­ча­ет еще и пла­с­ти­ко­вую кар­точ­ку, на ко­то­рой ука­зан «го­ря­чий» те­ле­фон служ­бы ава­рий­ных ко­мис­са­ров.
Что вхо­дит в обя­зан­но­с­ти ава­рий­но­го ко­мис­са­ра?
Преж­де все­го он по­мо­га­ет пра­виль­но офор­мить до­ку­мен­ты на ме­с­те ДТП и из­бав­ля­ет от не­об­хо­ди­мо­с­ти лич­но при­ез­жать в стра­хо­вую ком­па­нию для пись­мен­но­го за­яв­ле­ния о стра­хо­вом слу­чае (бланк за­пол­ня­ет­ся на ме­с­те). Да­лее он фо­то­гра­фи­ру­ет ме­с­то ДТП, со­став­ля­ет схе­му ДТП и акт ос­мо­т­ра по­вреж­де­ния ав­то­мо­би­ля, как ва­ше­го, так и чу­жо­го. Пред­ва­ри­тель­ную юри­ди­че­с­кую кон­суль­та­цию мож­но по­лу­чить тут же.
В прин­ци­пе служ­ба ава­рий­ных ко­мис­са­ров от­но­сит­ся к ус­лу­гам VIP-стра­хо­ва­ния, по­это­му на ава­рий­ную сто­ян­ку по­вреж­ден­ную ма­ши­ну мо­гут эва­ку­и­ро­вать и без вла­дель­ца, ко­то­ро­му про­сто вы­зо­вут так­си.
Сколь­ко раз мож­но поль­зо­вать­ся та­ки­ми ус­лу­га­ми, оп­ре­де­ля­ет­ся до­го­во­ром в мо­мент его под­пи­са­ния.
Итак, лю­бым из трех опи­сан­ных спо­со­бов мож­но за­щи­тить и се­бя, и сво­е­го ре­бен­ка – и от стрес­са ДТП, и от не са­мых при­ят­ных ми­нут об­ще­ния с со­труд­ни­ка­ми ав­то­ин­спек­ции.