Игорь СОКОЛОВСКИЙ,
фото из архива
ВЫ ВЫБИРАЕТЕ МЕЖДУ LEXUS GS И MERCEDES E-KLASS? И ПОДУМЫВАЕТЕ, НЕ ПРЕДПОЧЕСТЬ ЛИ ВСЕ ЖЕ МОДНЫЙ НЫНЧЕ CHRYS-LER? ПОЗДРАВЛЯЕМ. ВАША ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ.
И это не банальная лесть. Человек, тратящий столько денег на «стального друга», тратить явно не последние. Другое дело, что чем больше денег готов автовладелец потратить на машину, тем труднее выбор, который ему нужно сделать.
Не зря ведь в секретных лабораториях фирмы Toyota были разодраны на мельчайшие кусочки сотни Mercedes’ов, BMW и Audi. В итоге новый Lexus GS300 стал серьезной альтернативой европейским седанам бизнес-класса. Даже монументальный красавец Chrysler 300C со своим исключительным соотношением цены к количеству автомобиля (в сантиметрах и килограммах) блекнет в свете ксеноновых фар нового «Лексуса»…
Lexus GS в меру упитан, в меру динамичен, красив и оригинален. А по выразительности ничуть не уступает европейским седанам. Более того, во внешности японского красавца практически не осталось прямых «цитат» из конкурентов. Во всяком случае, в его внешности больше нет ни одной мерсовской черты.
BMW 5 и Mercedes Е-klass традиционно красивы, но немного устарели. Рестайлинг через год-полтора. А для Audi 6 внешний скромный дизайн всегда был признаком добродетели.
Полная противоположность им всем – Chrysler 300C. Экспансивен, хромирован и самоуверен. Внушительный фасад и огромные, почти наглые 18-дюймовые «колеса демократии» – этакий кусочек Америки на колесах. Для полного сходства с бронеавтомобилем не хватает только пулеметного дула из какого-нибудь подфарника…
Вот из этого и приходится выбирать. Какой ужас…
Одно хорошо, как бы «парни» не отличались друг от друга, они все равно между собой равны. Разница в цене и в отдельных опциях, которые у кого-то входят в базовую комплектацию, а у кого-то устанавливаются дополнительно.
Chrysler 300C с двигателем V6 2.7 (193 л.с.) можно купить за 39700 евро ($50160). В комплектацию входит система стабилизации, четыре подушки безопасности, климат-контроль, регулируемый педальный узел, парктроник, круиз-контроль, кожаный салон, сиденья с электроприводом и обогревом, коробка передач – четырехступенчатый «автомат». Аналогичная устанавливается на версии 300C 3.5 за 44700 евро ($56470).
Топ-модель Chrysler 300С 5.7 Hemi с пятиступенчатым «автоматом» и двигателем в 340 лошадиных сил стоит «всего» 56300 евро ($71130). Hemi , как и универсал Chrysler 300C Touring, снабжен полным приводом, вследствие чего оба на три тысячи евро дороже седанов с аналогичными двигателями.
Но если размер и имеет значение, но не главное, то предпочтение стоит отдать скромному в своем обаянии «базовому» седану Audi A6 с V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 л (177 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач, который стоит примерно на $1200 дороже самого наипростейшего Chrysler’а.
Список оборудования, которое входит в стандартную комплектацию, очень солиден: ESP, шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений, раздельный климат-контроль, аудиосистема. И в придачу – бесконечный список опций. Седаны Audi А6 3.0 оснащаются в базовой комплектации вариатором Multitronic – цены начинаются от $63636. Полноприводные версии с традиционной автоматической коробкой передач на $3000 дороже. Мультифункциональный руль, ключ-метка Advanced key, продвинутая версия мультимедиа-системы MMI, CD-чейнджер и круиз-контроль увеличивают цену машины до $65885.
Audi A6 quattro с V-образной «восьмеркой» 4.2 (335 л.с.) стоит $94376. Версия с мощным трехлитровым дизелем (224 л.с.) тоже не дешева – $76077. Универсалы в среднем на $3500 дороже седанов.
У покупателя «пятерки» BMW выбор невелик: один тип кузова, три мотора, две комплектации. Самый дешевый седан BMW 525i калининградской сборки (двигатель 2,5 литра, 192 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» в исполнении Business (механическая коробка, система стабилизации, восемь подушек, климат-контроль, подогрев передних сидений и рулевого колеса, ксеноновые фары, «зимний» пакет) стоит 44900 евро ($56730). С «автоматом» – на 2000 евро дороже.
Более дорогая версия Luxury за 53900 евро ($68100) оснащается только автоматической коробкой, а заодно люком в крыше и подогревом задних сидений.
Трехлитровые BMW 530i сходят с конвейера в двух версиях оснащения – Dynamic (61900 евро или $78200) и Luxury (64900 евро или $82000). Последняя дороже за счет телевизора, телефонной гарнитуры, круиз-контроля и комфортных сидений.
Самая дорогая – BMW 545i (V8 4.4, 333 л.с.) немецкой сборки. Цена – 84500 евро ($108000).
Lexus GS тоже поставляется в Россию в фиксированных комплектациях. Версия Premium продается за $65900. Но целесообразнее сэкономить четыре тысячи и выбрать «базовую» версию Executive за $61900. В этом случае придется обойтись без пафосных вставок на руле под дерево, люка на крыше и заурядной аудиосистемы Mark Levinson. Однако система стабилизации, восемь подушек безопасности, поворотные фары, сенсорный экран, сиденья с электроприводом, памятью, подогревом и вентиляцией, круиз-контроль, датчики дождя, освещенности и сонар парковки – все это останется при вас.
Топ-модель Lexus GS430 с 276-сильной «восьмеркой» продается только в комплектации Premium. Автомобиль с активным рулевым механизмом и электронно управляемой пневмоподвеской обойдется в $81900.
Выбирая Mercedes Е-klass, можно сойти с ума от обилия вариантов. Ну, на то он и Mercedes. Пять бензиновых и шесть дизельных двигателей, два «автомата», задний и полный привод. Цены – от 43200 евро ($54580) за Mercedes-Benz Е200 Kompressor (163 л.с.). Здесь есть ESP, шесть подушек безопасности, «электронные» тормоза SBC, датчики освещенности и дождя, климат-контроль и водительское кресло с электроприводами. Самый доступный полноприводный Mercedes E-klass – E280 4Мatic (V6 2.6, 177 л.с.) за 52885 евро ($66380). Скоро его сменит новая модель – Е280 – с двигателем 2.8 (231 л.с.): производство начнется в июле, но цены уже известны – от 55400 евро ($69550).
Самым доступным дизельным седаном Е-класса остается E200CDI за 43860 евро ($55400). Универсалы дороже на 3500 евро. Венчает модельный ряд седан Mercedes-Benz E55 AMG с наддувной «восьмеркой» мощностью 476 л.с. – 116280 ($146000).
Mercedes не ограничивает покупателя в выборе опций, но наиболее выгодное предложение – это все же автомобили в фиксированных комплектациях из так называемой «особой серии». Например, полноприводный E350 4Matic с полной комплектацией обойдется в 72 тысячи евро (порядка $90 тысяч). Если брать базовую машину за 60900 евро и добавить те же опции, получится значительно дороже.
Гарантийные обязательства у всех «континентальных» машин одинаковые – 2 года без ограничения пробега. И только на Lexus гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобили представительского класса предполагают высокий уровень безопасности. Это их основополагающая составляющая характеристика. Большой объем двигателя обеспечивает скорость и мощность машины, которые интересны и сами по себе, и в то же время позволяют иметь прочный тяжелый кузов, не экономя на весе металла, ремни с преднатяжателями и ограничителями усилия и до восьми подушек безопасности, делая таким образом автомобиль безопасным и для водителя, и для пассажиров.
EuroNCAP – общественная организация, созданная в 1996 году и финансируемая Евросоюзом. В состав учредителей входят государственные институты некоторых европейских стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, ассоциации по защите прав потребителей, авторитетные автоклубы (в частности, немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация – FIA.
Главная цель EuroNCAP – предоставление автовладельцам и потенциальным покупателям достоверной информации о безопасности автомобилей, поступающих в продажу в европейские автосалоны. Представители EuroNCAP анонимно приобретают автомобили в автосалонах, чтобы подвергнуть их испытаниям в буквальном смысле на прочность.
Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно – единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет компании-производителя, и результаты их учитываются, только если недостатки будут устранены конструктивно и в производство пойдут уже усовершенствованные машины.
Основной методикой EuroNCAP остаются краш-тесты машин на боковой удар – на скорости 50 км/ч и фронтальный удар – на скорости 64 км/ч. Сумма баллов зависит от количества и серьезности повреждений, нанесенных манекенам в автомобиле.
Лидером европейского теста EuroNCAP среди представительских автомобилей на этот раз стал японский седан Lexus GS300, обогнав своих европейских «одноклассников» – Audi А6, BMW 5 серии и Mercedes Е-класса.
А Chrysler 300C прошел краш-тест на родине, в США, по правилам американского управления по дорожной безопасности (NHTSA).
Американский фронтальный краш-тест проще: без смещения, без деформируемого барьера, просто лобовой удар в бетонную стенку на скорости 56 км/ч (вместо удара со скорости 64 км/ч водительской стороной передка в сминаемое препятствие в Европе).
Единственная машина, которая прошла оба краш-теста, это Mercedes Е-класса.
Chrysler 300C1
Защита водителя при фронтальном ударе – *****
Защита пассажира при фронтальном ударе – *****
Защита водителя при боковом ударе – ****
Защита заднего пассажира при боковом ударе – *****
Снаряженная масса – 1836 кг
1Испытания проводились по правилам американской организации NHTSA
Lexus GS300
Общий рейтинг – 35
Фронтальный краш-тест – 15 (94%)
Боковые краш-тесты – 18 (100%)
Защита пешеходов – 18 (50%)
Защита пассажиров-детей – 41 (84%)
Снаряженная масса – 1630 кг
BMW 5 серии
Общий рейтинг – 29
Фронтальный краш-тест – 11 (69%)
Боковые краш-тесты – 16 (89%)
Защита пешеходов – 2 (6%)
Защита пассажиров-детей – 42 (86%)
Снаряженная масса – 1560 кг
Mercedes-Benz Е-класса
Общий рейтинг – 33
Фронтальный краш-тест – 13 (81%)
Боковые краш-тесты – 18 (100%)
Защита пешеходов – 4 (11%)
Снаряженная масса – 1650 кг
Audi A6
Общий рейтинг – 33
Фронтальный краш-тест – 13 (81%)
Боковые краш-тесты – 18 (100%)
Защита пешеходов – 3 (8%)
Защита пассажиров-детей – 39 (80%)
Снаряженная масса – 1540 кг