Анастасия ВОЛОЧКОВА, Игорь ВДОВИН. В ГАРМОНИИ!

Елизавета МИЛЮТИНА
Фото из архива А. ВОЛОЧКОВОЙ и И. ВДОВИНА

«После свадьбы романтика не ушла из нашей жизни. Даже наоборот, наши отношения стали еще более трогательными и, конечно, более ответственными. Вообще, я считаю, что официальные отношения скрепляют союз двух любящих людей».

Анастасия, первый вопрос к вам. Ваше знакомство с будущим мужем на борту самолета было очень романтичным. После того, как вы оформили свои отношения официально, романтика не ушла из вашей жизни?
А.В.:
Должна отметить, что наше знакомство хоть и произошло на борту самолета, но было вовсе не романтичным. Напротив, оно состоялось в довольно экстремальных, я бы даже сказала, стрессовых условиях и для Игоря, и для меня. Игорь летел в Москву с похорон своего близкого друга, я же возвращалась в столицу с «Кинотавра». Тогда я переживала, пожалуй, самый безрадостный период своей жизни — это было время моего увольнения из Большого театра и всего последовавшего за ним негатива. К тому же во время полета я очень нервничала: в Москве мне надо было успеть сначала на балетные классы, потом на репетицию, а времени в обрез. Так что ни моему будущему мужу, ни мне самой в тот момент было совсем не до романтики.
Так случилось, что впервые мы встретились еще в сочинском аэропорте: Игорь оказался единственным мужчиной, который помог мне донести мои довольно тяжелые балетные костюмы до самолета. Позже мы увидели друг друга в салоне самолета, но во время полета не перемолвились ни словом. И вот наш самолет приземлился — я выглянула в окошко и с ужасом обнаружила, что на здании аэропорта написано «Шереметьево»…

А почему с ужасом?
А.В.:
Дело в том, что в аэропорт за мной должна была приехать моя мама. Мы заранее все рассчитали и спланировали: она встретит меня с водителем, мы быстро уедем из аэропорта, и я успею во все места, где должна в этот день побывать. Но, предупреждая маму о своем прибытии, я ошиблась и назвала ей совсем другой аэропорт — Домодедово. И представьте: мама с машиной — в Домодедове, я — в Шереметьеве, времени искать машину или ждать у меня нет! Естественно, я сразу же стала звонить маме и очень эмоционально делиться с ней своими переживаниями. И тут рядом снова оказался Игорь — он услышал этот, должна признаться, довольно громкий разговор и предложил мне свою помощь, которую я с благодарностью приняла.
Что же касается романтики, то она пришла позже — тогда, когда мы стали общаться и я начала узнавать Игоря. И это была романтика с большой буквы! Игорь совершал очень красивые и очень значимые для меня поступки. Он все время поражал меня своей естественностью и искренностью, тем, что был таким настоящим и не пытался казаться другим. А еще Игорь проявлял очень много терпения, даже был чрезмерно терпелив. Я, честно говоря, удивляюсь, как он смог выдержать тот первый период наших встреч — мою холодность, настороженность и, увы, полное недоверие к нему.
После свадьбы романтика не ушла из нашей жизни. Даже наоборот, наши отношения стали еще более трогательными и, конечно, более ответственными. Вообще, я считаю, что официальные отношения скрепляют союз двух любящих людей. Ну а теперь наш союз скреплен еще и рождением ребенка. Игорь и сегодня устраивает мне романтические праздники, делает необычные подарки, и они мне еще более дороги, чем те, что он делал во время наших первых свиданий. Конечно, как и у всякой пары, у нас бывают разногласия, споры и ссоры, но мы очень быстро миримся и забываем обо всех обидах и огорчениях. Вообще же, я считаю, что самое главное в семье — это чувство доверия между людьми. На нем и держится наш союз, а еще на искренности и, конечно, на любви.

Чем вас привлек Игорь в начале романтических отношений?
А.В.:
Терпением, стремлением показать всю чистоту своих намерений. Конечно, мне были приятны его цветы, подарки, знаки внимания, оказанные в самый неожиданный момент. Например, он мог снять для свидания небольшое и совершенно обыкновенное кафе и полностью преобразить его в роскошный зал, поменяв две-три детали интерьера: задрапировав стены, украсив столы цветами и свечами, рассыпав по полу лепестки роз… Такие вещи очень многое говорят о человеке.
Меня тронула его готовность принять в свою жизнь не только меня, но и весь мой «багаж» — творчество, которое сопряжено с очень тяжелым ежедневным трудом. А кроме того, в тот, довольно непростой, период моей жизни Игорь оказал мне очень большую и важную моральную поддержку, стал моей опорой. И я поверила в него.

А какие качества мужа вы цените больше всего?
А.В.: Искренность, внимание к людям, доброту, мужество, благородство. Благородство Игоря проявляется во всем: в поведении, поступках, отношении к женщине, детям, семье, партнерам по бизнесу. Причем это касается и доброжелателей моего мужа, и, скажем так, его недругов.
Игорь дал мне в жизни самое главное — замечательную дочку. Он подарил мне необыкновенные творческие проекты, которые были очень интересны для меня и, надеюсь, понравились публике. И вообще, это самый замечательный и потрясающий человек на Земле, я благодарна судьбе за встречу с ним.

Анастасия, вы — балерина, творческая личность. А вы, Игорь, — юрист, предприниматель, то есть человек, явно не лишенный прагматических качеств. Как это сочетается в семейной жизни?
А.В.:
Мне кажется, что такие на первый взгляд разные вещи, как творчество и предпринимательство, гораздо лучше сочетаются в семейной жизни, нежели творчество с творчеством или предпринимательство с предпринимательством. Я с трудом представляю себе, как живут пары, где и муж, и жена — артисты балета. Люди всю жизнь варятся в одной «каше», да еще и приносят театральную «кухню» домой. А если рождается ребенок, то они начинают распространять свои семейно-балетные проблемы и на него. Мне всегда хотелось связать свою судьбу с человеком, который профессионально не занимался бы балетом, но и не был бы ему чужд. Так и произошло.
Да, Игорь не лишен прагматических качеств, но при этом он творческий человек, может быть, даже более творческий, чем я. Как иллюстрация — сюрприз Игоря с кафе, о чем я только что рассказала. И вообще, если перед нашей семьей встает вопрос об организации какого-то праздника, то решает его Игорь. При этом он проявляет себя как талантливый режиссер, блестящий актер и даже превосходный певец и музыкант — Игорь играет на нескольких музыкальных инструментах и хорошо поет. Редко, когда так много качеств сочетается в одном человеке.
И.В.: Мне тоже кажется, что в нашем союзе все эти вещи замечательно сочетаются. Мы оба не лишены и прагматизма, и творческого подхода. А такое сочетание удивительно гармонизирует нашу жизнь.

Насколько совпадают ваши взгляды на жизнь, ваши вкусы?
А.В.:
Совпадают практически во всем — начиная от эстетических пристрастий и заканчивая гастрономическими предпочтениями. Меня до сих пор удивляет, как же похожи наши вкусы в одежде. И кстати, самую лучшую и красивую одежду мне дарит Игорь. Его наряды всегда мне подходят и по размеру, и по стилю, и по цветовой гамме.
И душевно мы с Игорем очень близки друг другу. Вы знаете, первое время после нашего знакомства меня настораживало, даже пугало, что Игорь знал обо мне практически все. Я говорю не о таких простых вещах, как мои предпочтения в пище, одежде, музыке — информацию об этом можно без труда найти в Интернете, а о более глубинных моментах: о моих желаниях, отношении к тем или иным людям, даже о мыслях. Мне кажется, что такие совпадения — свидетельство того, что два человека нашли друг друга.
И.В.: Настя права, наши вкусы действительно удивительно похожи. А если они в чем-то и различаются, то это только дополняет наше общение.

Как изменилась ваша жизнь с появлением дочери?
A.B.:
Мы с Игорем очень трепетно относимся к Арише, она для нас — центр мироздания, самый главный человек в доме. С ее появлением мы стали более ответственными, более сознательными. И конечно, мы начали с огромной радостью больше времени проводить дома. Кстати, очень сильно изменился мой гастрольный график: теперь я не позволяю себе уезжать из дома на долгое время.
Если же говорить о чисто бытовых вещах, то в доме появилось очень много игрушек. Вообще-то, у нас и раньше их было достаточно — я большая любительница мягких игрушек, но, конечно, никаких развивающих игр и детских книжек у нас раньше не было. Что еще? Ну, меня до сих пор изумляет, какое огромное количество малюсенькой детской одежды висит на нашей сушилке. Это создает в доме особенную атмосферу, очень трогательную.
И.В.: Да, с появлением на свет дочери наша жизнь стала другой. Теперь мы в первую очередь заботимся о ребенке, а раньше уделяли все свое внимание только друг другу. Впрочем, я не могу сказать, что одно противоречит другому. Все очень гармонично связано.
С рождением дочери изменилась и Настя, в том числе и эмоционально. Кроме того, у нее появился дополнительный стимул для творчества.

Кем мама и папа хотели бы видеть Ариадну, когда она вырастет?
А.В.:
Я вижу ее творческим человеком, но не балериной. Я хочу, чтобы она занималась музыкой, вокальным искусством, получила музыкальное образование. Оно будет полезно, даже если будущая профессия дочки не будет связана с творчеством. Для меня важно, чтобы Ариша выросла очень добрым человеком, способным к состраданию, была умной девочкой, самостоятельной и независимой. Она должна знать цену деньгам, которые зарабатывают ее родители и которые в будущем станет зарабатывать сама. Хочется, чтобы Ариадна была трудолюбивой и, когда вырастет, прилагала максимум усилий для того, чтобы создать свое собственное имя — девочка должна стать Ариадной Волочковой, а не быть просто дочкой Анастасии Волочковой и Игоря Вдовина. Конечно, чтобы мои мечты сбылись, ребенок должен получить хорошее образование и правильное воспитание. Профессию же пусть выбирает сама.
Кстати, сейчас Ариша гордо заявляет нам, что, когда вырастет, станет фигуристкой. Видимо, такое желание появилось у нее после маминого участия в «Ледниковом периоде» — дочка присутствовала на всех моих тренировках.
И.В.: Мы бы хотели видеть свою дочь прежде всего очень счастливым человеком. Насте, да и мне тоже, хочется, чтобы она нашла себя в творческой профессии. Но это не значит, что, когда подойдет время для ее самоопределения, мы будем давить на свою дочь, навязывать ей собственные представления о будущей профессии и ее потенциальных достижениях.

Ваши взгляды на то, как растить дочь, различаются? Кто в вашей семье главный воспитатель?
А.В.:
Не могу сказать, что наши взгляды на воспитание ребенка сильно отличаются, хотя, конечно, некоторые различия есть. Главный же воспитатель, на мой взгляд, Игорь. Папино слово у нас закон, и вообще муж более строг в воспитании, чем я. На мой взгляд, сейчас то время, когда Арише можно разрешать практически все, ей пока не нужно знать слово «нельзя». С точки же зрения Игоря, родители всегда должны знать меру в воспитании, а Арише пора усвоить границы позволенного ей.
И.В.: Мы оба участвуем в воспитании дочери, посвящая этому довольно много времени. Смысл воспитания ребенка как раз и состоит в том, чтобы он чувствовал равную заботу о себе и матери, и отца. Конечно, наши взгляды на воспитание в чем-то различаются, но не прин-ципиально.

Анастасия, вы очень известный человек, и ваше имя не сходит с полос средств массовой информации. Такое внимание прессы не мешает вашей семейной жизни?
А.В.:
Нет, не мешает. Если журналисты проявляют ко мне и к моей жизни искренний интерес, компетентно пишут о моем творчестве, это очень приятно. Что же касается всяких выдумок, небылиц, связанных с желанием желтой прессы представить любое наше семейное событие, даже самое светлое и радостное, в уродливом свете, то они меня, конечно, сильно огорчают.

Удается ли ограждать себя от чрезмерного иногда внимания журналистов?
А.В.:
Это невыполнимая задача, к сожалению. Недавно мы праздновали мой день рождения и очень старались организовать его без присутствия журналистов. Были предприняты беспрецедентные меры, но они не увенчались успехом: одной журналистке каким-то образом все же удалось попасть на праздник. И в итоге свет увидела очередная желтая и уничижительная заметка обо мне, пересказанная потом другими СМИ.
Впрочем, у нас есть способ не пускать журналистов в жизнь своей семьи: мы стараемся проводить самое драгоценное для нас время — время общения друг с другом и дочкой — дома, в нашей прекрасной и уютной квартире.

Игорь, каково это — быть мужем известной балерины?
И.В.:
Не знаю. В первую очередь я муж своей любимой женщины. К тому, чем она занимается, я отношусь с большим уважением.

У такой красавицы, как Анастасия, много поклонников. Игорь, вы не ревнуете супругу?
И.В.:
Ревную, конечно. Но не позволяю этой ревности тревожить Настю.
А.В.: А я Игоря не ревную, но мне очень приятно, когда другие женщины обращают на него внимание. Может ли кто-то понравиться моему мужу больше, чем я? Вот уж не знаю! Но почему-то во мне живет уверенность, что я всегда буду для своего супруга самой лучшей и самой желанной.

Игорь, в какой своей сценической роли вам больше всего нравится супруга?
И.В.:
Настя одинаково профессиональна и прекрасна во всех своих ролях. Творчество, которое она привносит в каждый из своих сценических образов, меня очень привлекает.

Вы оба очень много ездите по стране и миру. Как удается совмещать столь напряженные рабочие графики и гармоничную семейную жизнь?
А.В.:
У меня создается впечатление, что мы всегда вместе, даже когда я на гастролях. Кстати, раньше, когда Игорь много работал на юге России, мы старались планировать нашу жизнь так, чтобы мои гастроли совпадали с поездками Игоря. Сейчас же, как я уже говорила, я стараюсь не уезжать надолго из дома, и Игорь тоже. А краткие разлуки, как мне кажется, только скрепляют наши отношения и делают встречи еще более желанными и радостными.
Также могу сказать, что наши рабочие графики еще не самые насыщенные: я знаю пары, где муж и жена так часто разъезжают по свету, что им удается видеться лишь несколько раз в месяц. Вот такую семейную жизнь я вообще не могу себе представить!

Какими вам видятся роли в семье мужа и жены? Ваша семья близка к той модели, которую принято считать традиционной: он — добытчик, защитник, она — душа семьи, хранительница домашнего очага?
А.В.:
Мне кажется, что роли мужа и жены нельзя расписать: семья же не театр, а ее члены не актеры, а живые люди! Лучше быть просто самим собой и прикладывать максимум усилий для того, чтобы вам было хорошо вместе. И не нужно никаких семейных обязанностей, вроде таких: «Я сегодня мою посуду, а ты завтра готовишь ужин», лучше не задумываться о подобных вещах. К нам домой три раза в неделю приходит хозяюшка, которая делает всю необходимую домашнюю работу, но иногда случается, что она не может прийти, и тогда за домашние дела беремся мы. Я, например, мою посуду: на мой взгляд, это совсем не мужское дело. А вот приготовить обед мужчина вполне может, и я не знаю человека, который готовил бы более вкусные блюда, чем те, что делает Игорь.
Что же касается модели, то, как мне кажется, наша семья не соответствует ни одной из них. У нас просто очень гармоничный союз.
И.В.: У нас абсолютно нетрадиционная модель семьи. И Настя права: меньше всего своего времени мы посвящаем тому, чтобы понять, у кого из нас двоих какие обязанности. Так что никаких ролей нет. Хотя, конечно, я глава семьи и несу ответственность за то, чтобы она ни в чем не нуждалась.

Как, на ваш взгляд, в жизни женщины должны сочетаться семья и работа?
А.В.:
Семья и работа могут и должны гармонично сочетаться. Мое личное убеждение, что женщина по-настоящему счастлива лишь тогда, когда занимается интересной и творческой работой и является при этом любящей и любимой женой. А еще лучше, если она к тому же и мама.
И.В.: Да, могут. Только я бы не делал здесь акцента на гендерный фактор. В жизни любого человека должна быть гармония, которую дают, с одной стороны, семья и любовь, а с другой — успех в работе.

Какую женщину вы бы назвали успешной?
А.В.:
Творческую, обладающую харизмой, благодаря которой она всегда в центре внимания окружающих, которая заставляет людей интересоваться ее личностью и ее делами. И конечно, успешный человек обязательно счастливый человек — как в личной жизни, так и в работе.

А себя вы считаете успешной?
А.В.:
Да.
И.В.: Настя, безусловно, очень успешная женщина. Но она не просто стремиться к успеху, а нацелена на то, чтобы развиваться, учиться, не останавливаться на достигнутом. Она умеет увлекать своими идеями других. И это мне очень нравится.