Выбирая подарок ребенку, родители чаще всего руководствуются стремлением сделать ему приятное, порадовать. Но всегда ли полученный от родителей подарок нравится ребенку и является свидетельством проявления родительской любви? Кому подарок: себе или ребенку У детей почти всегда есть представление, какой подарок они хотели бы получить к празднику. Но нередко бывает так, что, спрашивая ребенка о его […]
Выбирая подарок ребенку, родители чаще всего руководствуются стремлением сделать ему приятное, порадовать. Но всегда ли полученный от родителей подарок нравится ребенку и является свидетельством проявления родительской любви?
Кому подарок: себе или ребенку
У детей почти всегда есть представление, какой подарок они хотели бы получить к празднику. Но нередко бывает так, что, спрашивая ребенка о его предпочтениях, родители находят их неважными (несерьезными, бесполезными и т.п.) и приобретают другой подарок по своему усмотрению. К примеру, выбранная малышом машинка кажется папе примитивной и топорной, и он покупает дорогую и, с его точки зрения, интересную. В итоге подарок не становится для ребенка привлекательным, не радует его. Ребенок испытывает разочарование вместо удовольствия.
Подарок как педагогический инструмент
Нередко накануне праздника родители выдвигают ребенку условие: он получит подарок только, если будет слушаться и хорошо себя вести. Все время до наступления праздника ребенок терзается сомнениями: а получит ли он желанный подарок. И, когда праздник наступает, если ребенок вел себя не идеально с точки зрения родителей, вместо ожидаемого подарка он получает конфету или какую-либо безделицу. Этим жестом родители публично показывают ребенку, что он «плохой». Но такие методы воспитания вряд ли улучшат поведение ребенка: это приводит только к ущемлению чувства собственного достоинства и, как следствие, понижению самооценки, что впоследствии может пагубно сказаться на его эмоциональном и психическом здоровье.
Подарок как форма контроля
Такая форма контроля как обещание желанного подарка за соответствующее поведение не нова. Но в этом случае подарок теряет свою суть подарка (ведь подарки дарят безусловно с целью доставить радость) и превращается в приз. При этом ребенок воспринимает подарок как свой заработок, а не как проявление вашей любви к нему. Психологи считают, что в этом случае целесообразно ввести бальную систему и оговорить, какому количеству баллов соответствует определенный приз. А вот поощрительные призы за единичные примеры хорошего поведения вводить не стоит: так дети очень быстро научаться манипулировать вами с целью получить желаемое.
Главное условие
Покупая подарок ребенку, нужно помнить о том, что нельзя подарком подменить себя, свое общение с ребенком, свою любовь, эмоции, которые ему необходимы. Дарить ребенку желанный подарок нужно, чтобы выразить свою любовь, а не откупиться от него.