Наиболее частые причины увольнения сотрудников

Каждый бизнесмен отдает себе отчет в том, что успех его бизнеса в немалой степени зависит от человеческого фактора. Поэтому умный человек старается набрать в штат людей ответственных, добросовестных, компетентных, создать для них оптимальные условия труда. Казалось бы, обе стороны заинтересованы в длительном и продуктивном сотрудничестве. На деле же оказывается, и статистика это подтверждает, что более […]

Сообщение Наиболее частые причины увольнения сотрудников появились сначала на Lady Boss: электронный женский журнал.

Каждый бизнесмен отдает себе отчет в том, что успех его бизнеса в немалой степени зависит от человеческого фактора. Поэтому умный человек старается набрать в штат людей ответственных, добросовестных, компетентных, создать для них оптимальные условия труда. Казалось бы, обе стороны заинтересованы в длительном и продуктивном сотрудничестве. На деле же оказывается, и статистика это подтверждает, что более половины случаев увольнения сотрудников происходит по вине менеджеров, по причине их управленческой некомпетентности, недостатка знаний, управленческого опыта, необходимых навыков, отсутствия способностей к руководству коллективом. Какие же ошибки менеджеров наиболее часто вынуждают сотрудников к увольнению?

Недооценка общения или неумение общаться с подчиненными

Общение — наиболее важный навык, которым должен обладать лидер. Если руководитель не умеет или не хочет донести свои идеи до подчиненных, люди не чувствуют себя вовлеченными в процесс, теряют мотивацию. Нередко менеджер осуществляет руководство в ручном режиме, не допуская подчиненных до участия в принятии управленческих решений.

Не позволяют подчиненным раскрыть свой потенциал

Нередко менеджеры не видят те уникальные способности и таланты своих подчиненных, которые не очевидны, которые остаются за рамками их прямых профессиональных обязанностей, и тем самым не дают возможности подчиненным раскрыть свой потенциал. Руководитель, который заинтересован в том, чтобы его подчиненные самореализовывались, понимает, что человек — это не функция, а сложный мир, и поэтому старается узнать людей получше, дать им возможность проявить свои способности, свою уникальность. Если этого не происходит, талантливые люди уходят.

Начальник всегда прав

К сожалению, даже в современном обществе тирания и деспотизм руководства — не редкость. Запрет на принятие решений подчиненными, подавление, игнорирование их мнения влияют не только на моральный дух в коллективе и производительность труда, но и уничтожают всякую креативность  и инновационность.

Безразличие к подчиненным

Менеджер, который не ценит своих подчиненных, пренебрегая их нуждами и интересами, будучи убежденным, что незаменимых людей нет, вряд ли добьется успехов. Люди уважают и сотрудничают с такими руководителями, которые также уважают их как личности и профессионалов.