Практически каждый взрослый человек проводит на работе большую часть своего времени, если не брать в расчет те часы, когда мы спим. Так, получается, что наш коллектив (не важно, насколько он нам по душе) становится подобием второй семьи. И, как бы там ни было, мы делим с этими людьми не только свои трудовые будни, но и […]
Практически каждый взрослый человек проводит на работе большую часть своего времени, если не брать в расчет те часы, когда мы спим. Так, получается, что наш коллектив (не важно, насколько он нам по душе) становится подобием второй семьи. И, как бы там ни было, мы делим с этими людьми не только свои трудовые будни, но и праздничные дни, ну а какие праздники без подарков? Как правильно выбрать подарки сотрудникам, согласно корпоративной этике – тема сегодняшней статьи журнала Блики.
Зачем нужны корпоративные подарки и корпоративы вообще
Психологи уже давно доказали, что такие мероприятия помогают сотрудникам узнать друг друга получше, сплотиться и чувствовать себя в коллективе более комфортно. Постоянно находиться в напряженной рабочей обстановке – вредно, поскольку это может привести к тому, что человек возненавидит не только то, чем он занимается, но и все, что с этим связано, включая своих коллег. Ощущение праздника на работе создать совсем не сложно – для этого даже вовсе не обязательно арендовать зал в шикарном ресторане. Можно организовать все прямо в офисе, без особых затрат. Главное, чтобы было, как говорится, душевно. И подарочки которыми обмениваются сотрудники, как ничто иное поднимают настроение и задают характерную атмосферу.
Солидные подарки для представителей руководства
В корпоративной этике относительно подарков в коллективе действует некое подобие субординации. К примеру, если вы подарите главному менеджеру дорогую картину в богатой раме, а начальник будет вынужден довольствоваться заурядным ежедневником, подаренным вами, то это может привести к обиде или даже неприязни с стороны босса. Кроме того, выбирая подарок для вышестоящего лица, вы должны учитывать его личные предпочтения и вкусы. При этом делать слишком личные подарки тоже не следует. То есть если вы презентуете начальнице дорогой парфюм лично от себя – это может привести ее в замешательство (особенно, если это не те духи, которыми она привыкла пользоваться). В то же время, если вы подговорите остальных сотрудников собрать общую сумму и сделать один, коллективный подарок от всех, то это может быть уже более крупная и значимая вещь: золотой кулон, абонемент в спа-центр, набор фарфоровых чашек и тд.
Подарки для сотрудников среднего звена
Конечно, может, кому-то не понравится, что его причисляют к сотрудникам среднего звена, но давайте смотреть на вещи здраво: всем начальниками не быть, да и без “рабочих пчелок” дела все равно не будет. Мы ведем к тому, что среднестатистические сотрудники в рамках корпоративной этики не должны обмениваться дорогими подарками – это будет не только странно, но и не логично, так как здесь нельзя не учитывать уровень доходов. Но это и не значит, что нужно дарить что попало. Подарки должны быть актуальны и приятны в любом случае, даже если это безделушки. Скажем, женщины в преддверии 23-го февраля могут подыскать в подарок своим защитникам качественные, но дешевые мужские сумки, а на 8-е марта, в свою очередь, “сильная” часть коллектива может порадовать своих сотрудниц яркими шарфиками и шоколадом.