Большинство из нас помнят такую ситуацию из своей студенческой жизни, когда, уже отучившись на младших курсах, перейдя на курс третий или четвертый, замечаешь, что преподаватель на экзамене, прежде, чем поставить оценку за ответ, просматривает зачетку и, если ответ был слабым, а в зачетке сплошные «отлично», предлагает пересдать, чтобы не портить зачетку. Как не странно, этот […]
Большинство из нас помнят такую ситуацию из своей студенческой жизни, когда, уже отучившись на младших курсах, перейдя на курс третий или четвертый, замечаешь, что преподаватель на экзамене, прежде, чем поставить оценку за ответ, просматривает зачетку и, если ответ был слабым, а в зачетке сплошные «отлично», предлагает пересдать, чтобы не портить зачетку.
Как не странно, этот принцип работает и в жизни: сначала вы создаете свой имидж, а потом уже имидж работает на вас. И от того, какой имидж вы себе создадите, во многом зависит и ваша карьера, ваше место в коллективе, отношение к вам коллег, и многое-многое другое.
О том, чтобы создать имидж, который не будет вредить вам же, следует позаботиться с первых дней своей карьеры. Если вы, придя в новый коллектив, начнете конфликтовать, сплетничать, плести интриги или «подставлять» коллег, вряд ли вы долго там задержитесь. Высокомерие или лживость, хамство по отношению к сотрудникам или привычка «лезть по головам» очень скоро сделает вас изгоем в коллективе, и сотрудники будут «дружить против вас», пока вы не уйдете.
Мало того, о ваших «подвигах» узнают и в других отделах вашей организации, и в других компаниях, поскольку нередко сотрудники конкурирующих компаний общаются между собой, и всегда в курсе того, что происходит у конкурентов. Как вы думаете, удастся вам после этого получить повышение, новую должность? Ни один работодатель не станет поощрять конфликты в коллективе, поэтому поспешит избавиться от конфликтного работника. Более того, ваш плохой характер и неуживчивость могут сослужить вам же плохую службу: человек, с которым вы конфликтовали, которого оболгали или «подставили», может со временем стать вашим начальником.
Чтобы избежать подобных проблем, позаботьтесь о своей репутации с первого дня работы в коллективе. Помните, что ваша успешность во многом зависит от того, что думают о вас окружающие, как они вас воспринимают. Если вы зарекомендуете себя положительным, порядочным, доброжелательным человеком, таким, на которого можно положиться, и от которого не приходится ждать гадостей, да при этом еще и хорошим работником, компетентным специалистом, можете быть уверенным в том, что такого сотрудника будут ценить в любом коллективе, и, даже, если вы вдруг когда-то ошибетесь, допустите какую-то оплошность, вас не только не «заклюют», но и, наоборот, поймут, помогут и поддержат.