В преддверии праздников, многие руководители фирм устраивают для своих сотрудников неформальные мероприятия, именуемые корпоративами. Некоторые из них делают это, подчиняясь устоявшимся традициям делового этикета, а некоторые – в надежде, что такие «междусобойчики» сплотят коллектив и благоприятно повлияют на общую производительность труда. Так ли это на самом деле и зачем вообще нужны празднования в коллективе – […]
В преддверии праздников, многие руководители фирм устраивают для своих сотрудников неформальные мероприятия, именуемые корпоративами. Некоторые из них делают это, подчиняясь устоявшимся традициям делового этикета, а некоторые – в надежде, что такие «междусобойчики» сплотят коллектив и благоприятно повлияют на общую производительность труда. Так ли это на самом деле и зачем вообще нужны празднования в коллективе – ответы на данные вопросы сможете найти в сегодняшней статье журнала Блики.
Реально ли организовать «правильный» корпоратив
Чтобы организованный вами корпоратив оправдал себя, и, действительно, сплотил коллектив, а также мотивировал сотрудников на коллективные трудовые подвиги, очень важно отнестись к организации мероприятия со всей ответственностью. То есть здесь мало лишь, скажем, арендовать зал в ресторане и заказать банкет: люди все равно разобьются на пары и будут вести личные беседы, что отнюдь не веет командным духом. Вам потребуется человек, который сможет грамотно провести этот вечер: легко, непринужденно, но и в соответствии с деловым этикетом. Если вы замечательно руководите бизнесом, но роль ведущего – не для вас, то лучше не рисковать, ведь так можно утратить авторитет среди подчиненных. Найти опытного профессионала вы можете, не выходя из собственного кабинета, воспользовавшись интернетом: просто введите поисковой строке, например, «ведущий на корпоратив Одесса», и проанализируйте результаты. Очень важно провести предварительное собеседование с претендентом на роль ведущего на вашем мероприятии, чтобы вы были уверены, что этот человек не превратит корпоратив в балаган. Таким образом, сотрудники будут благодарны вам за вашу щедрость, а ваши деньги не будут потрачены зря.
Взгляд с другой стороны
Для того чтобы понять, насколько целесообразны такие мероприятия, нужно понять, как к ним относятся сами сотрудники, для которых, собственно, они и организовываются. К огромному сожалению, практика показала, что большинство из них не расценивают корпоративы, как возможность «пропитаться» командным духом или узнать свое начальство с человеческой стороны, как этого хотелось бы самим руководителям. Нет, тут мнения расходятся: одни идут на корпоративы, как на работу, злясь, что это занимает их личное время, другие считают это напрасной тратой денег, которые могли бы пойти на премию к зарплате, а третьи просто рады покушать и хорошенько выпить за счет тех, у кого зарплата больше. И, говоря откровенно, последние представляют собой самую большую опасность, ведь именно такие сотрудники могут не только превратить корпоратив в банальную пьянку, но и подорвать авторитет компании в глазах недавно пришедших коллег.